Открыт набор        

На курсы март-май 2024:

 

«Управление проектом/Проектный менеджмент»
- до 25.03

 «Системное управление организацией»
- до 15.04
«Стратегия»
- до 15.05

«Управление финансами»
- до 15.05


Записаться

Позвонить:

+7-964-858-99-70

Отзывы

Морозов Валерий Евгеньевич
Морозов Валерий Евгеньевич

директор НОУ «Симбирская общеобразовательная гимназия»

Почему вы решили участвовать в конкурсе «Менеджер года»?
Менеджером я стал себя считать относительно недавно, после учебы по программе МВА в «Симбирск – ЛИНК» в 2005 году. До этого я ощущал себя директором, заместителем директора, генеральным директором…
В первом значении слово «конкурс» - состязание. Без желания победить вряд ли вообще выйдешь состязаться. Страх перед возможным поражением вообще отбрасывает от данного мероприятия куда подальше. Во втором своем значении «конкурс» – соискательство. В моем понимании - это шанс оценить себя внешними судьями и возможность в короткие сроки понять, кто ты сегодня, чего достиг, переосмыслить, хочется ли тебе чего-то нового и что именно. Главное в этом поиске ты имеешь возможность познакомиться с новыми интересными неугомонными и притягивающими к себе людьми.

Что вы вкладываете в понятие «Социальная ответственность бизнеса»?
Жить в обществе с целью возвыситься над ним – утопия. Общество людей в отличие от общности животных кроме болезней приобретает еще и пороки. И первое, и второе имеют явные тенденции к росту. Если бизнес, как двигатель в рыночных условиях развития, не предполагает усилий для помощи больным и борьбы с пороками, он сам рискует в итоге заболеть и физически, и духовно. Бизнесмен, не сажающий сегодня семена добра, совести, духовности, а только накопительства, обогащения, власти, рано или поздно придет к противоречию с вечной природой, с вечностью бытия, с самим собой. В обществе людей сильный, съев слабого, не становится в итоге сильнее. А вот как, чем и в каком объеме помогать слабому в системе рыночных взаимоотношений, чтобы все в итоге выиграли, в этом я и вижу краеугольный камень социальной ответственности бизнеса.

Поделитесь ближайшими планами своего предприятия
Совершенствовать систему преподавания английского, а в перспективе и других иностранных языков, чтобы ученик, выходя из стен гимназии, не тратил время на освоение его с целью поступления в европейский или канадский, скажем, университет;
Выпустить литературно-художественный альманах, красочный, в твердом переплете, творческих работ учащихся, их родителей и сотрудников гимназии;
Принять участие (и обязательно победить ) в конкурсах мультипликации, видеосюжетов детского творчества (кстати, первые свои работы мы уже отправили на международный конкурс);
Войти в ассоциацию школ ЮНЕСКО с целью подружиться со школами России и зарубежных стран и совместно принимать участие во многих экологических, социальных, научных проектах;
Расширять клиентскую базу за счет открытия среднего звена – учащихся с 5-го по 9-ый класс, в перспективе и по 11-ый;

Какими качествами должен обладать успешный руководитель?
Иметь четкий свой интерес и план, уметь детально готовится и вести переговоры, ценить время и уважать мнение других, «зажигать» своими идеями. При общении с таким человеком от перспектив и прогнозов в развитии должно захватывать дух. Руководителя можно считать успешным, когда его сотрудникам хочется за ним не идти - бежать.

Какие качества вы цените в своих сотрудниках?
Оптимизм, творческую увлеченность, ответственность, коммуникативные качества, умение слышать, умение работать в команде, умение быть эмоциональным, умение сомневаться, умение переключиться на что-то новое, не пожалев передать свои наработки и успехи последователям.
А вот слабо срабатываюсь с упрямцами, со слишком говорливыми, с безынициативными. Не понимаю тех, кто, работая в школе, избегает встреч с детьми. Главное, чтобы учитель и любой сотрудник гимназии умел уважать детей. Любить их от него не требуется.

Что вам дает уверенность в завтрашнем дне?
Как ни странно, слабость сегодняшней системы образования. Весь шум вокруг предстоящей реформы нам только на руку. Частные школы более гибко способны реагировать на все подобные изменения, сохраняя при этом консерватизм в хорошем понимании этого слова. Это первое.
Во-вторых, определенная стабилизация нашего педагогического состава. Все большая популярность в городе. На сегодняшний момент мы даже без вложений в рекламу набираем состав учащихся в соответствии с нашей пропускной способностью.
В-третьих, в последнем номере журнала «Управление школой», посвященном частному образованию, среди десятка российских школ представлен опыт и нашей гимназии. Сравнивая, что происходит в других регионах, мы осознаем, что движемся в правильном направлении, не одиноки в России, и имеем таких «очумелых» соратников, деяния и устремления которых так близки нам по духу.

Что считаете важным для развития управленческих компетенций?
Хотеть. С паузами, без пауз. Бог может не дать тебе природные способности брать рекордные высоты, но он обязательно тебе будет помогать, если ты будешь сам делать для собственного развития хоть какие-то шаги. Нельзя чему-то научить, можно научиться. Муравей лишен телевизора, курорта, дискотек и ресторанов. Но он наделен четкой целью и мотивацией. И, как ни странно, способностью управлять и быть управляемым. Может и за ним стоит понаблюдать, чтобы понять суть управленческих компетенций…

« Вернуться к списку отзывов